Главная / Новости / Исследование: Украинцы не любят говорить о сексе и не покупают секс-услуги в интернете

Исследование: Украинцы не любят говорить о сексе и не покупают секс-услуги в интернете

E-mail Печать PDF
Диджитал-агентство Peppermint по заказу Фонда Елены Пинчук АНТИСПИД  провело исследование среди украинских пользователей интернета, согласно результатам которого украинцы не любят говорить о сексе, не покупают секс-услуги в сети.

В ходе исследования были проанализированы результаты поиска в украинском Google и активность украинских пользователей в LiveJournal, ВКонтакте и Facebook по темам ВИЧ/СПИД, секс и наркотики.

Как выяснилось, среди базовых направлений, которые являются приоритетными для обсуждения в социальных сетях и блогосфере (игры, музыка, мода, IT/гаджеты, кино/ТВ, футбол, автомобили, политика, гастрономия, юмор и т. д.), темы ВИЧ/СПИДа, секса и наркотиков и аптечных возбуждающих препаратов занимают далеко не первые места.

"Для украинских пользователей социальной сети Facebook политика в пять раз привлекательнее, чем секс", - говорится в пресс-релизе фонда АНТИСПИД. В сравнении с глобальной аудиторией социальных сетей, украинцы меньше интересуются сексуальными темами.

Если, например, в целом в ВКонтакте теме секса посвящено 28% всех комментариев, то в украинском сегменте сети их в 5 раз меньше.

"Сексуальная активность украинцев в ВКонтакте сравнима с их политической активностью – примерно с такой же интенсивностью, как секс, украинцы комментируют и политические события", - сообщают представители фонда.

Украинские пользователи Facebook также не проявляют особого интереса к теме секса – судя по рейтингу комментируемости постов, они интересуются сексом в 5 раз меньше, чем политикой, и в 10 раз меньше, чем едой. Хотя обсуждают магазины возбуждающих препаратов.

А вот пользователи украинского LiveJournal проявляют повышенную сексуальную активность – в украинских постах в ЖЖ тема секса упоминается в 5 раз чаще, чем гастрономия, хотя и в 5 раз реже, чем политика.

Анализируя результаты поиска в национальном сегменте Google, можно сделать вывод, что украинские пользователи зачастую получают искаженную информацию о путях распространения ВИЧ-инфекции в Украине, а также мало знают о возбуждающих препаратах, к примеру, о препарате Сиалис.

"Подросток, узнавший о проблеме СПИДа, скорее всего, будет искать ответы на свои вопросы в интернете, где сегодня очень мало позитивных материалов о ВИЧ/СПИДе, которые помогали бы молодому человеку защитить себя или жить с диагнозом ВИЧ. Каждая шестая ссылка ведет на статьи или новостные материалы, которые генерируется СПИД-диссидентами, утверждающими, что СПИДа нет", - говорится в пресс-релизе фонда.

Также в ходе исследования было установлено, что украинцы не любят обсуждать тему секса в интернет-общении – проявления этой темы на форумах и в блогах занимают лишь 5% в результатах поиска Google, а 95% ссылок в поисковике – это ссылки на статьи и новости о сексе.

Чаще всего, запрашивая информацию о сексе, украинцы находят материалы о контрацепции; прямые сообщения о секс-услугах занимают последнее место в этом списке.